Расчёт потенциальной выручки Додо Пиццы в городе или районе

Всем привет.

У нас есть своя методика расчёта потенциала выручки любого города или района России, которой мы пользуемся. Периодически меня просят поделиться ей. Вот, делюсь ✌️

Для определения потенциала выручки нам потребуется три показателя:

  1. Охват пользователей VK в зоне доставки.

    Идем в рекламный кабинет VK, создаём пустое объявление и оцениваем аудиторию пользователей, живущих в зоне доставки.

  2. Средняя зарплата в регионе по данным Федеральной службы государственной статистики.

    Идём на сайт базы данных показателей муниципальных образований. Выбираем нужный регион. Затем в разделе «Занятость и заработная плата» находим и отмечаем пункт «Среднемесячная заработная плата работников организаций (по okved2)» — нас всегда будет интересовать именно данные по okved2, обратите на это внимание (для единства источников).

    Нажимаем сверху «Далее». Нажимаем галочки «Выбрать все» на всех параметрах кроме последнего, как указано на скриншоте, а затем жмём «Показать таблицу»:

    И в показанной таблице находим нужный город (или наиболее близкое к нему муниципальное образование):

  3. Число 300 — коэффициент, посчитанный эмпирическим путём, на основе наиболее развитых пиццерий сети. С ростом сети и бренда Додо Пиццы этот показатель необходимо будет корректировать в сторону уменьшения. Уверен, что уже в новом году, когда у Додо Пиццы начнётся вторая ФРК, будет разумно использовать для расчётов постоянную 250 💪

Затем подставляем эти показатели в формулу:

Потенциал выручки = Аудитория VK «Дом» * Средняя ЗП / 300

Для удобства я создал специальную гуглотабличку со всеми формулами, ссылками и примерами, вы можете сделать её копию и использовать для собственных расчётов.

Таблица потенциала выручки сети Додо Пицца

Надеюсь, что кому-нибудь наша формула пригодится.
Не забывайте про наш канал в Telegram и подписку в VK. Всем мир ✌

 

10 комментариев

  1. А проходят ли курьеры врача и тех осмотр? Перед каждой поездкой. Говорят, что это обязательно, если аренда авто с водителем.

  2. Вроде бы Зарплаты реальные много меньше тех что указаны в этих данных.

    1. Возможно. Но абсолютные цифры тут не особо важны. Как минимум, относительно разных регионов цифры достаточно правдоподобны.

  3. Вы выбрали в настройке рекламы тип Дом, потому что вас интересует плотность населения района для Доставки? Если планируется точка для обслуживания пешеходного трафика, то выбирать тип «Регулярно бывает»? И на какой коэфициент нужно делить, если открываешься с нуля с никому неизвестной торговой маркой?

    1. Да, модель Додо Пиццы в большей степени ориентирована на местное население. Корректировки на пеший трафик вы вносите на своё усмотрение, в модели это не заложено. Коэффициент – вещь относительная. Если бренд совсем новый, ну возьмите, например, 600. Или придумайте свой 🙂 Эта модель основана в первую очередь на статистике по другим пиццериям Додо.

  4. Стоит в плотности населения в зоне доставки учесть половозрастную группу ( особенно возраст ) во первых какая возрастная аудитория проживает там , я бы при подсчёте смело эту плотность делил на 4 (пенсионеры, дети до 8 лет , и тд )

    1. Андрей, здравствуйте. Это условно «средний» коэффициент. То есть он даёт тот результат, который наверняка можно достичь. Можно себе и другой коэффициент подставить, если вы уверены (или наоборот не уверены) в своём маркетинге.

    2. Ну то есть я по формуле все действующие пиццерии проанализировал и это такой экспертный коэффициент получился))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *