За время обучения, как я уже писал в соответствующем посте, многое осмысляешь. В частности, сформулировал для себя основные плюсы открытия пиццерии по франшизе «Додо Пицца».
Стандарты и рецепты
Очень классно, что этим занимается управляющая компания. Именно выверенный продукт даёт 80% успеха в конкуренции с любой локальной пиццерией, у которой нет ресурсов на серьёзную проработку рецептуры, эксперименты и т.д.
База знаний и чек-листы
Всем франчайзи «Додо Пиццы» предоставляется доступ к базе знаний. Это сайт с тысячами статей на различные темы, касающиеся как открытия, так и функционирования пиццерии. Например, как искать помещение для пиццерии, как должен выглядеть и что говорить вау-кассир, как правильно вести социальные сети и т.д.
Кроме того, проработано множество чек-листов буквально на любой случай: приём и передача смены, ведение кассы, контроль чистоты и генеральная уборка, обслуживание детской комнаты, планирование запасов, нормы нагрева теста и т.д.
«Додо ИС»
Одна из основополагающих идей компании состоит в том, что «Додо Пицца» — IT-компания. Цитирую: «В сердце нашего бизнеса – информационная система Dodo IS». В общем-то, все процессы в пиццерии так или иначе завязаны на информационную систему. Про преимущества «Додо ИС» есть целый отдельный сайт.
Сильный бренд и федеральный маркетинг
Сегодня «Додо Пицца» — сеть пиццерий №1 в России. Это уже действительно бренд, знакомый многим.
Помимо традиционно хорошей работы в онлайне (например, регулярная серьёзная работа в соцсетях), за последние месяцы была проведена первая федеральная рекламная компания с показом рекламного ролика в т.ч. и на федеральных каналах, что сильно прибавило узнаваемости бренда.
Централизованный контроль качества
Управляющая компания «Додо Пиццы» очень пристально следит за уровнем качества сервиса во всех пиццериях сети.
Это, во-первых, даёт уверенность в том, что «Додо Пицца» в соседнем районе или городе не испортит впечатление о бренде, если ваш клиент окажется там. А во-вторых, не даст расслабиться ни тебе, ни твоей команде.
Рейтинг пиццерий онлайн.
Сайт, мобильные приложения и контакт-центр
Сайт, мобильные приложения для iOS и Android, единый круглосуточный контакт центр 8-800-333-00-60 — неоднократно признавались лучшими в отрасли общественного питания. Естественно, ни одна локальная пиццерия не может себе позволить сервис такого уровня.
Обучение сотрудников
На все позиции в пиццерии выработана единая схема обучения: стажировка в пиццерии, онлайн-курсы и очное обучение в Сыктывкаре.
В курсе прописано всё: какие материалы должен изучить сотрудник, какие тесты сдать, как должна проходить аттестация.
Самые открытые и классные франчайзи
Внутри базы знаний для всех доступны контакты любого франчайзи «Додо Пиццы».
За прошедшие месяцы мы успели пообщаться с несколькими франчайзи Санкт-Петербурга и области: и все они оказались чрезвычайно открытыми и приятными людьми. Все с удовольствие делятся опытом. Это действительно огромный плюс по сравнению с самостоятельным развитием ресторана.
Открытые бизнес-показатели
Во-первых, в публичном доступе находится файл с выручкой абсолютно всех пиццерий сети.
Во-вторых, для всех франчайзи в «Додо ИС» доступна более обширная статистика, вплоть до P&L многих пиццерий:
Это даёт возможность изучать опыт успешных пиццерий, а также планировать и прогнозировать собственные показатели на основе похожих городов.
Прозрачная стратегия развития франшизы
Правила франчайзинга «Додо Пиццы» довольно подробно описаны и юридически закреплены в договоре коммерческой концессии, который заключается управляющей компанией со всеми франчайзи. Так, за франчайзи чётко фиксируется зона доставки, правила по развитию пиццерии и открытию новых.
Благодаря открытой и понятной стратегии развития бренда любой франчайзи может планировать развитие собственного ресторана, открытие новых точек.
В заключение
Чтобы пост не получился слишком серьёзным, шутеечка напоследок: